8-(71451)-98-8-50, 8-705-148-31-03. kr_inf@mail.ru

План воспитател ьнойработы на 2023-2024 учебный год на основе программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие» по КГУ «Крыловская общеобразовательная школа отдела образования Сарыкольского района» УОАКО

«Біртұтас тәрбие»

 по КГУ «Крыловская общеобразовательная школа отдела образования Сарыкольского района» УОАКО

 

 ЦЕЛЬ: воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

 

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умения и прививать навыки уважения родителей, взрослых, прислушиваться к их назиданиям, ценить семейный лад, достойно исполнять свои обязанности перед семьей.

2. Прививать качества как доброта, честь, совесть, достоинство, ответственность, чувство заботы и справедливости, формировать трудолюбие и правовую культуры.

3. Беречь национальное достояние, уважать казахский язык, национальные символы, сохранять мир, согласие, сплоченность и национальное единство, воспитывать патриотизм и государственность.

4. Ценить здоровье, здоровый образ жизни, чистоту ума и эмоциональную устойчивость.

5. Воспитать бережное отношение к природе, национальному и культурному наследию, экономному и эффективному использованию природных ресурсов.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

          1. Умеет уважать своих родителей и взрослых, принимает и понимает свою ответственность перед семьей, ценит значение понятий «шаңырақ», «жеті ата», «тектілік», дорожит семейным благополучием.

2. Берет на себя ответственность за свои поступки в семье и школе, верен своему слову, делу, поддерживает младших, почитает старших, бережет и дорожит честью и достоинством, высоко ценит честный труд.

3. Проявляет патриотизм, имеет активную гражданскую позицию, благородство, считает своим долгом верно служить своему народу, защищать независимость государства, целостность страны и земли, знает традиции и сохраняет их.

4. Поддерживает чистоту помыслов и тела, культуру здорового образа жизни, гармонию души.

5. Содержит в чистоте свой дом, двор, город, стремится поддерживать в чистоте общественные места и окружающую среду, с любовью относится к природе, признает и почитает неповторимые черты родного края, уважает национальную культуру.

 

  

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ:

 

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 6-10 ЛЕТ

Дети в возрасте 6-10 лет открыты для изучения нового, любопытны и стремятся учиться. Ребенок старается правильно выполнять поставленную задачу, любое действие стремится совершать с искренними намерениями, проявляет активность в заботе о животных и природе, склонен проявлять доброту к детям младше его.

Ведущим видом деятельности является обучение.

Рекомендации:

Ø содержание, формат, художественный стиль, порядок представления воспитательных мероприятий должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям, интересам и представлениям современных детей;

Ø обеспечить системность, последовательность, целостность воспитательной работы путем планирования тематических проектов, реализуемых в краткосрочной и долгосрочной перспективе;

Ø использование образцов устной народной литературы, художественных произведений в качестве источника контента для воспитательных мероприятий и проектов;

Ø использование пословиц и табу казахского народа как одного из средств формирования культуры поведения и самоповедения обучающихся начальных классов;

Ø расширить сферу применения национальных игр (проведение «Асық party», Хан талапай, Арқан тартыс, Алтыбақан, Айгөлек, Белдесу, Саққулақ, Тымпи, Тоғызқұмалақ и др.) как одного из средств, способствующих физическому и интеллектуальному развитию ребенка;

Ø через социальный опыт рекомендуется привлекать людей, животных в благотворительные акции в рамках охраны природы, продвигать их в социальных сетях.

 

  

 

ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ 11-15 ЛЕТ

Рекомендации:

Ø определение содержания, формата, художественного стиля, порядка изложения учебных мероприятий и проектов с учетом психологических особенностей и интересов детей подросткового периода и с учетом достижений цифровых технологий;

Ø представление классических произведений искусства и художественной литературы, соответствующих возрастным особенностям; предлагать решения кейс-ситуаций, направленные на обсуждение человеческих качеств и вредных привычек героев прочитанного произведения;

Ø совершать экскурсии по историческим местам и памятникам страны, знакомится с данными об истории страны и края, посещать театры, музеи, архивы, национальные парки и заповедники, совершать виртуальные путешествия и/или знакомит с достижениями цифровых технологий;

Ø знакомство с жизненными путями и наследием героев, поэтов и народных деятелей, исторических и общественных деятелей;

Ø анализ исторических и документальных фильмов;

Ø поддерживать инициативы обучающихся по популяризации культурного и национального наследия;

Ø разработка проектов по охране природы, предотвращению техногенных катастроф;

Ø привлекать семью к социальному сотрудничеству для реализации проектов;

Ø рекомендуется организовывать мероприятия как «каникулы без гаджетов», чтение, занятия спортом, прогулки на природе и т.д.

 

 

ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ВОЗРАСТЕ 15-18 ЛЕТ

Рекомендации:

Ø в воспитании молодежи приоритет должен отдаваться почитанию целостности страны и земли, независимости страны, поддержанию высокого достоинства и чести, служению честным трудом, проявлению гражданской активности на благо общества, осознанному пониманию ответственности, воспитанности на основе здоровья и интеллектуальных ценностей;

Ø вовлечение молодежи в социальные опыты и проекты, направленные на то, чтобы они почувствовали себя важным поколением для будущего страны, повышение их активности в выполнении своего долга перед семьей, долга перед Родиной;

Ø важность возрождения исторического сознания нации, придания особого значения прославлению исторической генеалогии, организации мероприятий, направленных на прославление наследия своего народа, унаследованного от предков, пробуждение духа молодежи в соблюдении кодекса нации, повышение чувства патриотизма и государственной мудрости;

Ø вовлечение в деятельность, направленную на прославление семейных ценностей, разъяснение ответственности за создание семьи;

Ø рекомендуется участие в мероприятиях, направленных на высокую оценку добросовестного труда, уважения к труду человека, поддержку в определении правильной профессиональной направленности.